Искусственный интеллект обнаружил подделку, скрытую в знаменитом шедевре Рафаэля
Искусственный интеллект (ИИ) обладает замечательной способностью воспринимать сложные детали изображений, которые часто остаются незамеченными для человеческого глаза. Нейронная сеть, оснащенная искусственным интеллектом, недавно сделала революционное открытие, касающееся знаменитой картины Рафаэля: к удивлению, она обнаружила существенные доказательства того, что лицо, изображенное на картине, на самом деле не было создано самим почитаемым художником.
Человек, о котором идет речь в данном конкретном случае, — это Святой Иосиф, которого можно увидеть в верхней левой части произведения искусства, обычно называемого Мадонной делла Роза, также известной как Мадонна с Розой.
Вопрос о том, является ли картина подлинным произведением Рафаэля, на протяжении значительного периода времени был предметом обширных дискуссий среди ученых. Хотя установление истинного происхождения произведения искусства требует многогранного исследования, недавние достижения в области алгоритмов искусственного интеллекта предоставили новый подход к анализу. Интересно, что этот передовой метод совпадает с точкой зрения тех, кто утверждает, что определенные мазки на картине могли быть выполнены совершенно другим художником.
Команда исследователей из Великобритании и США совместно разработала инновационный алгоритм анализа, черпающий вдохновение из известных творений, тщательно созданных великим итальянским художником.
Применяя передовые методы глубокого анализа особенностей, мы широко использовали подлинные картины Рафаэля в качестве обучающих данных, чтобы научить компьютерную систему различать его художественный стиль с предельной точностью. Компьютеру было поручено тщательно проанализировать различные аспекты произведений искусства, включая мазки кисти, выбор цветовой палитры, технику затенения и каждую сложную деталь, присутствующую на картинах. Компьютер способен воспринимать вещи на гораздо более сложном и детальном уровне, чем человеческий глаз, углубляясь в микроскопическую сферу
— математик и ученый-компьютерщик Хасан Угайл из Университета Брэдфорда в Великобритании.
Операции машинного обучения обычно требуют обширного обучения на огромном количестве экземпляров, которые не всегда могут быть доступны для задач отдельного художника. Однако в этом конкретном сценарии команда внесла изменения в уже существовавшую архитектуру, известную как ResNet50, которая изначально была создана Microsoft. Для дальнейшего повышения производительности они интегрировали традиционную технику машинного обучения, известную как машина опорных векторов.
В предыдущих исследованиях этот конкретный метод продемонстрировал исключительную точность в 98 процентов при правильной идентификации картин, созданных известным художником Рафаэлем. Обычно метод проходит обучение на полных изображениях; однако в данном конкретном случае группа исследователей также поручила методу сосредоточиться на анализе отдельных черт лица на картинах.
Хотя может показаться, что Мадонна с Младенцем и Св. Иоанн были созданы искусной рукой Рафаэля, этого нельзя сказать о Св. Иосифе. Эксперты, участвовавшие в анализе картины, отметили, что во время предыдущих дискуссий о ее подлинности широко распространено мнение, что лику святого Иосифа не хватает того же уровня художественного изящества, что и другим лицам, присутствующим в композиции.
Результаты нашей всесторонней оценки делла Роза не привели к окончательным выводам. После проведения серии тестов каждого компонента было установлено, что на большей части изображения действительно присутствует рука Рафаэля. Однако при ближайшем рассмотрении стало очевидно, что лицо Иосифа значительно отличалось от стиля Рафаэля
— Хасан Угайл.
Не исключено, что создателем Иосифа, изображенного на картине, мог быть Джулио Романо, ученик известного художника Рафаэля, хотя относительно этой атрибуции существует значительная неопределенность. Это интригующее открытие подчеркивает замечательное влияние современных технологий на раскрыие загадочных граней классического искусства, особенно с помощью искусственного интеллекта.
По мнению экспертов, что Мадонна делла Роза была создана на холсте в период с 1518 по 1520 годы. В середине 1800-х годов у искусствоведов начали возникать сомнения в подлинности авторства Рафаэля всех приписываемых ему произведений искусства.Со временем эти подозрения приобрели больше веса и теперь с высокой вероятностью подтвердятся, хотя исследователи, участвовавшие в этом исследовании, подчеркивают, что искусственный интеллект будет служить инструментом, помогающим искусствоведам в их работе, а не заменит их полностью.
Рост использования искусственного интеллекта (ИИ) в сфере аутентификации произведений искусства не обязательно означает потерю работы для экспертов-людей. Сложный процесс проверки подлинности произведения искусства включает в себя множество факторов, требующих тщательного рассмотрения, таких как его происхождение, используемые пигменты, общее состояние и многое другое. Хотя программное обеспечение искусственного интеллекта действительно может использоваться в качестве ценного инструмента, помогающего в этом сложном процессе, его следует рассматривать как дополнительный ресурс, а не как замену опыта и проницательности профессионалов в области искусства, убежден автор работы.
Исследование опубликовано в журнале Heritage Science.
Человек, о котором идет речь в данном конкретном случае, — это Святой Иосиф, которого можно увидеть в верхней левой части произведения искусства, обычно называемого Мадонной делла Роза, также известной как Мадонна с Розой.
Вопрос о том, является ли картина подлинным произведением Рафаэля, на протяжении значительного периода времени был предметом обширных дискуссий среди ученых. Хотя установление истинного происхождения произведения искусства требует многогранного исследования, недавние достижения в области алгоритмов искусственного интеллекта предоставили новый подход к анализу. Интересно, что этот передовой метод совпадает с точкой зрения тех, кто утверждает, что определенные мазки на картине могли быть выполнены совершенно другим художником.
Команда исследователей из Великобритании и США совместно разработала инновационный алгоритм анализа, черпающий вдохновение из известных творений, тщательно созданных великим итальянским художником.
Применяя передовые методы глубокого анализа особенностей, мы широко использовали подлинные картины Рафаэля в качестве обучающих данных, чтобы научить компьютерную систему различать его художественный стиль с предельной точностью. Компьютеру было поручено тщательно проанализировать различные аспекты произведений искусства, включая мазки кисти, выбор цветовой палитры, технику затенения и каждую сложную деталь, присутствующую на картинах. Компьютер способен воспринимать вещи на гораздо более сложном и детальном уровне, чем человеческий глаз, углубляясь в микроскопическую сферу
— математик и ученый-компьютерщик Хасан Угайл из Университета Брэдфорда в Великобритании.
Операции машинного обучения обычно требуют обширного обучения на огромном количестве экземпляров, которые не всегда могут быть доступны для задач отдельного художника. Однако в этом конкретном сценарии команда внесла изменения в уже существовавшую архитектуру, известную как ResNet50, которая изначально была создана Microsoft. Для дальнейшего повышения производительности они интегрировали традиционную технику машинного обучения, известную как машина опорных векторов.
В предыдущих исследованиях этот конкретный метод продемонстрировал исключительную точность в 98 процентов при правильной идентификации картин, созданных известным художником Рафаэлем. Обычно метод проходит обучение на полных изображениях; однако в данном конкретном случае группа исследователей также поручила методу сосредоточиться на анализе отдельных черт лица на картинах.
Хотя может показаться, что Мадонна с Младенцем и Св. Иоанн были созданы искусной рукой Рафаэля, этого нельзя сказать о Св. Иосифе. Эксперты, участвовавшие в анализе картины, отметили, что во время предыдущих дискуссий о ее подлинности широко распространено мнение, что лику святого Иосифа не хватает того же уровня художественного изящества, что и другим лицам, присутствующим в композиции.
Результаты нашей всесторонней оценки делла Роза не привели к окончательным выводам. После проведения серии тестов каждого компонента было установлено, что на большей части изображения действительно присутствует рука Рафаэля. Однако при ближайшем рассмотрении стало очевидно, что лицо Иосифа значительно отличалось от стиля Рафаэля
— Хасан Угайл.
Не исключено, что создателем Иосифа, изображенного на картине, мог быть Джулио Романо, ученик известного художника Рафаэля, хотя относительно этой атрибуции существует значительная неопределенность. Это интригующее открытие подчеркивает замечательное влияние современных технологий на раскрыие загадочных граней классического искусства, особенно с помощью искусственного интеллекта.
По мнению экспертов, что Мадонна делла Роза была создана на холсте в период с 1518 по 1520 годы. В середине 1800-х годов у искусствоведов начали возникать сомнения в подлинности авторства Рафаэля всех приписываемых ему произведений искусства.Со временем эти подозрения приобрели больше веса и теперь с высокой вероятностью подтвердятся, хотя исследователи, участвовавшие в этом исследовании, подчеркивают, что искусственный интеллект будет служить инструментом, помогающим искусствоведам в их работе, а не заменит их полностью.
Рост использования искусственного интеллекта (ИИ) в сфере аутентификации произведений искусства не обязательно означает потерю работы для экспертов-людей. Сложный процесс проверки подлинности произведения искусства включает в себя множество факторов, требующих тщательного рассмотрения, таких как его происхождение, используемые пигменты, общее состояние и многое другое. Хотя программное обеспечение искусственного интеллекта действительно может использоваться в качестве ценного инструмента, помогающего в этом сложном процессе, его следует рассматривать как дополнительный ресурс, а не как замену опыта и проницательности профессионалов в области искусства, убежден автор работы.
Исследование опубликовано в журнале Heritage Science.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Маск на грани: третья космическая катастрофа за год
Но эксперты уверены, что миллиардеру все снова сойдет с рук....
Аллигаторова щука: 100 миллионов лет... без эволюции
Как гигантская пресноводная рыба пережила даже динозавров?...
Антарктида стремительно зеленеет: за 40 лет там стало в 10 раз больше зелени
Почему так происходит и как это повлияет на климат по всей планете....
7 из 10: отключен еще один прибор «Вояджера-2»
Чем еще пришлось пожертвовать инженерам NASA?...
Иисус Христос пользовался... волшебной палочкой
Об этом говорят фрески и другие древние изображения....
Спустя 500 лет останки Колумба наконец-то обнаружены!
Ученым понадобилось более 20 лет, чтобы доказать их подлинность....
Таинственные области в мантии Земли оказались не тем, чем их считали ученые
Новое исследование показало, что все может быть намного проще....
Фотоны могут путешествовать в прошлое
Звучит поразительно, но физики обнаружили «отрицательное время» в странном эксперименте....
Тысячи компьютеров c Linux заражены вредоносным ПО
Эпидемия началась ещё в 2021 году....
Долой болты: будущее прочных соединений — за метаповерхностями
Управляемый крепёж для аэрокосмической отрасли, робототехники и медицины....
Колумб был не первым: за сотни лет до него викинги вовсю торговали с эскимосами
Об этом рассказали бивни средневековых моржей....
Мавзолей римского гладиатора оказался «общежитием»
Ученые разбираются, откуда в саркофаге бойца взялись кости 12 человек....
Археологи восстановили приёмы боя на копьях в бронзовом веке
Экспериментальная археология проливает свет на технику обращения с оружием....
Средство для бесследного заживления ран нашли в глистах
Брезгливость vs польза....
В Америке действует секретная программа по поиску и сокрытию информации об НЛО
Конгресс США в гневе, ведь Пентагон водил чиновников за нос много лет....
Льда на Луне ещё больше, чем думали
Местной воды должно хватить будущим колонистам сразу на всё....