Буквально прошлой весной Хэнкс заявил в своем выступлении на подкасте Адама Бакстона, что искусственный интеллект и дипфейки представляют собой как художественные, так и юридические проблемы.
Завтра меня может сбить автобус, и все, — но мои выступления могут продолжаться и продолжаться, и продолжаться, и продолжаться, и если не знать, что это было сделано с помощью искусственного интеллекта или дипфейка, ничто не укажет вам, что это не я
— Томс Хэнкс.
Он также рассказал о гипотетическом сценарии, в котором целая серия фильмов может быть снята с использованием его искусственной версии.
Использование ИИ для извлечения выгоды из наследия знаменитостей уже стало этической проблемой. Roadrunner: фильм об Энтони Бурдене вызвал широкие дебаты после его выхода после того, как выяснилось, что документальный фильм содержит сгенерированные искусственным интеллектом голоса любимого шеф-повара и рассказчика. Буквально на этих выходных дочь Робина Уильямса, Зельда Уильямс, написал в поддержку «борьбе SAG против искусственного интеллекта», что она воочию видела, как технология используется для того, чтобы запечатлеть подобие людей, которые не могут согласиться, как ее отец.
Эти модели в лучшем случае представляют собой жалкую копию великих людей, — но в худшем — ужасающего франкенштейновского монстра, слепленного из худших частей всего, что представляет собой эта индустрия, вместо того, чем она должна быть
— Робин Уильямс.
Хэнкс также упомянул в апрельском интервью, что эта проблема была в его поле зрения с момента съемок фильма «Полярный экспресс» в начале 2000-х, в котором главную роль играла компьютерная версия актера. Это был первый раз, когда мы снимали фильм, в котором огромный объем наших собственных данных был заблокирован в компьютере. Мы предвидели это
— Томс Хэнкс.