Super Mario против шизофрении
Исследование, проведенное совсем недавно немецкими врачами, доказало, что видеоигры способны значительно улучшить психическое здоровье пациентов, страдающих шизофренией. При этом игры здорово повышают память, внимание, логическое мышление и прочие когнитивные способности.
Научная статья, опубликованная в журнале Translational Psychiatry, говорит, что это своего рода прорыв в психиатрии. Новый подход обещает многое в лечении этого сложного психического расстройства.
Исследования, которые проводились ранее, уже показывали, что некоторые типы видеоигр могут вызвать улучшение когнитивных функций и даже самой структуры мозга у здоровых людей. По мнению ученых, столь позитивные изменения связаны с тем, что во время игры активизируется так называемая система вознаграждения мозга и серьезно повышается пластичность нейронов. Если говорить простыми словами, то во время игр мозг начинает изменять себя, формируя новые связи между своими клетками, нейронами.
Давно известно, что люди с шизофренией почти всегда испытывают когнитивный дефицит, а их мозг отличает, увы, пониженная пластичность. Именно поэтому исследователи решили проверить, смогут ли преимущества, вызываемые видеоиграми, действовать на пациентов, страдающих данной психологической болезнью.
Исследование проводила команда ученых из Университетского медицинского центра Гамбург-Эппендорф в Германии. В научной программе принимало участие 95 пациентов с шизофренией и 82 здоровых человека.
Участники были случайным образом разделены на три группы. Члены первой обучались 3D-видеоиграм (Super Mario 64), вторая играла в 2D (New Super Mario Bros.), третья (контрольная) читала электронные книги (добровольцам был предложен на выбор список из 13 произведений).
Подопытные в течение восьми недель занимались назначенной им деятельностью по 30 минут каждый день.
До начала эксперимента и сразу уже после его завершения все участники прошли когнитивные и клинические тесты. Состояние их мозга было дважды зафиксировано аппаратом функциональной МРТ (магниторезонансная томография).
Проанализировав полученные данные, Макси Беккер (руководитель команды) и его подопечные обнаружили, что в группах, которые играли в видеоигры, значительно повысилась степень устойчивого внимания и сосредоточенности по сравнению с контрольной группой.
Врачи пришли к заключению, что положительные изменения произошли благодаря усилению функциональных связей в гиппокампе и префронтальной коре. И это было неслучайно, так эти области мозга связаны с памятью и исполнительными функциями соответственно.
Также был отмечен весьма примечательный факт: у пациентов значительно уменьшилась ангедония и амотивация.
Примечание: ангедония — это потеря способности испытывать удовольствие от занятий, которые раньше доставляли удовольствие; амотивация — отсутствие желания и стремления заниматься обычной повседневной деятельностью. Эксперты говорят, что это две главных психологических проблемы современного человека.
Кроме того, пациенты рассказали, что после видеоигр их общее психическое самочувствие заметно восстановилось.
— цитата из научной работы.
Результаты исследования показывают, что видеоигры могут быть ценным дополнительным терапевтическим подходом для людей с шизофренией. Особенно такая методика полезна в плане устранения когнитивного дефицита и негативных психологических симптомов, которые плохо поддаются традиционным способам лечения.
А вообще, существует множество исследований, которые показывают, видеоигры могут оказывать положительное влияние на психическое здоровье.
Видеоигры снижают стресс и тревожность. Это выявило исследование, опубликованное в журнале Games for Health Journal. Ученые обнаружили, что игры могут служить своеобразным способом релаксации и отвлечения от повседневных проблем.
Видеоигры улучшают внимание, скорость реакции и способность к многозадачности, так как требуют активного участия и умственных усилий. Это доказали исследователи из университета Рочестера (США).
Видеоигры также используются как терапевтический инструмент для лечения депрессии и посттравматического стрессового расстройства. Например, исследование, опубликованное в Journal of Medical Internet Research, показало, что игры, специально разработанные для лечения депрессии, могут быть столь же эффективны, как традиционные методы терапии.
Онлайн-игры часто являются площадками для социального взаимодействия, что может помочь людям, испытывающим трудности в общении, развивать и укреплять социальные связи. Это подтверждают исследования, опубликованные в Computers in Human Behavior.
Простое удовольствие от игры и достижения успехов в игре может вызывать выработку дофамина, что улучшает настроение и общее самочувствие. Этот эффект был описан в работе, опубликованной в American Journal of Play.
Достаточно поиграть полчаса
Научная статья, опубликованная в журнале Translational Psychiatry, говорит, что это своего рода прорыв в психиатрии. Новый подход обещает многое в лечении этого сложного психического расстройства.
Исследования, которые проводились ранее, уже показывали, что некоторые типы видеоигр могут вызвать улучшение когнитивных функций и даже самой структуры мозга у здоровых людей. По мнению ученых, столь позитивные изменения связаны с тем, что во время игры активизируется так называемая система вознаграждения мозга и серьезно повышается пластичность нейронов. Если говорить простыми словами, то во время игр мозг начинает изменять себя, формируя новые связи между своими клетками, нейронами.
Давно известно, что люди с шизофренией почти всегда испытывают когнитивный дефицит, а их мозг отличает, увы, пониженная пластичность. Именно поэтому исследователи решили проверить, смогут ли преимущества, вызываемые видеоиграми, действовать на пациентов, страдающих данной психологической болезнью.
Исследование проводила команда ученых из Университетского медицинского центра Гамбург-Эппендорф в Германии. В научной программе принимало участие 95 пациентов с шизофренией и 82 здоровых человека.
Участники были случайным образом разделены на три группы. Члены первой обучались 3D-видеоиграм (Super Mario 64), вторая играла в 2D (New Super Mario Bros.), третья (контрольная) читала электронные книги (добровольцам был предложен на выбор список из 13 произведений).
Подопытные в течение восьми недель занимались назначенной им деятельностью по 30 минут каждый день.
До начала эксперимента и сразу уже после его завершения все участники прошли когнитивные и клинические тесты. Состояние их мозга было дважды зафиксировано аппаратом функциональной МРТ (магниторезонансная томография).
Mario творит чудеса
Проанализировав полученные данные, Макси Беккер (руководитель команды) и его подопечные обнаружили, что в группах, которые играли в видеоигры, значительно повысилась степень устойчивого внимания и сосредоточенности по сравнению с контрольной группой.
Врачи пришли к заключению, что положительные изменения произошли благодаря усилению функциональных связей в гиппокампе и префронтальной коре. И это было неслучайно, так эти области мозга связаны с памятью и исполнительными функциями соответственно.
Также был отмечен весьма примечательный факт: у пациентов значительно уменьшилась ангедония и амотивация.
Примечание: ангедония — это потеря способности испытывать удовольствие от занятий, которые раньше доставляли удовольствие; амотивация — отсутствие желания и стремления заниматься обычной повседневной деятельностью. Эксперты говорят, что это две главных психологических проблемы современного человека.
Кроме того, пациенты рассказали, что после видеоигр их общее психическое самочувствие заметно восстановилось.
Целенаправленное и непрерывное взаимодействие с игрой может повлиять на опытную самоэффективность пациентов. Иными словами, люди получают уверенность и убежденность в том, что они хорошо справились с поставленными задачами и вставшими перед ними жизненными ситуациями. Удивительно, но часто даже этого достаточно, чтобы психологическое здоровье улучшилось, а психопатогенные проблемы, напротив, ушли на задний план
— цитата из научной работы.
Результаты исследования показывают, что видеоигры могут быть ценным дополнительным терапевтическим подходом для людей с шизофренией. Особенно такая методика полезна в плане устранения когнитивного дефицита и негативных психологических симптомов, которые плохо поддаются традиционным способам лечения.
Игры полезны для всех
А вообще, существует множество исследований, которые показывают, видеоигры могут оказывать положительное влияние на психическое здоровье.
Видеоигры снижают стресс и тревожность. Это выявило исследование, опубликованное в журнале Games for Health Journal. Ученые обнаружили, что игры могут служить своеобразным способом релаксации и отвлечения от повседневных проблем.
Видеоигры улучшают внимание, скорость реакции и способность к многозадачности, так как требуют активного участия и умственных усилий. Это доказали исследователи из университета Рочестера (США).
Видеоигры также используются как терапевтический инструмент для лечения депрессии и посттравматического стрессового расстройства. Например, исследование, опубликованное в Journal of Medical Internet Research, показало, что игры, специально разработанные для лечения депрессии, могут быть столь же эффективны, как традиционные методы терапии.
Онлайн-игры часто являются площадками для социального взаимодействия, что может помочь людям, испытывающим трудности в общении, развивать и укреплять социальные связи. Это подтверждают исследования, опубликованные в Computers in Human Behavior.
Простое удовольствие от игры и достижения успехов в игре может вызывать выработку дофамина, что улучшает настроение и общее самочувствие. Этот эффект был описан в работе, опубликованной в American Journal of Play.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Он был размером как четыре Эвереста
Ученые считают: жизнь на Земле породил гигантский метеорит....
Странный случай: укус змеи подействовал на австралийца спустя 15 часов
Только 10% укушенных на самом деле получают дозу яда....
Швейцарские ученые собираются распылить в атмосфере миллионы тонн алмазов
Остановит ли это глобальное потепление?...
Секретные китайские спутники «Тысячи парусов» — новый кошмар для астрономов
Наблюдать за звездами с Земли становится всё проблематичнее....
Почему викинги не сумели колонизировать Северную Америку?
1000-летняя тайна, похоже, все-таки разгадана....
Аномальное древнее кладбище найдено на юге Испании
В 5500-летнем некрополе оказалось много женщин и мало мужчин....
20 млн жителей США могут остаться без воды
Великие озера поразила небывалая засуха....
Электрические обои согреют комнату за три минуты
Альтернатива центральному отоплению или очередной фейк?...
Первые оседлые люди в Европе: в Сербии обнаружили дом возрастом 8000 лет
Обгорелое жилище перевернуло представления о ранних поселенцах....
Запущенный в космос новый коронограф прислал исторические снимки
Устаревший специальный телескоп тянет лямку с 1995-го....
И снова наглый плагиат от компании Tesla?
Маск опять в суде. Теперь из-за «Бегущего по лезвию 2049»....
Марк Цукерберг представил «самые передовые очки за всю историю»
Разбираемся: стоит ли девайс свои 10 000 $....
Добыча криптовалюты: кто-то на этом зарабатывает, а кто-то теряет здоровье
Американские ученые вскрыли неожиданную проблему....
Почти что полёт: найдены следы динозавра, который ускорял свой бег крыльями
Окаменевшие отпечатки позволили рассчитать особенности передвижения....
Ученые наконец-то подтвердили, что солнечный максимум уже наступил
Метеозависимым людям придётся несладко....
Alexa — умная помощница от Amazon — массово распространяла фейки
Владелец разводит руками, но причин случившегося не сообщает....