Неудача в разработке привела к тому, что графический процессор Apple A16 отстал от новейших процессоров Qualcomm и MediaTek.
Инженеры Apple на позднем этапе разработки iPhone 14 Pro обнаружили недостаток, из-за которого графический процессор потреблял слишком много энергии. Чтобы увеличить время автономной работы и тепловые характеристики устройства, Apple пришлось поспешно заменить графический процессор чипа A16 Bionic на процессор A15 предыдущего поколения, установленный в iPhone 13.
Утверждается, что эта неудача стала серьезной в истории разработки аппаратного обеспечения Apple и привела к перестановке в группе обработки графики компании.
Если бы iPhone 14 Pro был выпущен с трассировкой лучей, он мог бы конкурировать с телефонами Android на платформе Qualcomm Snapdragon 8 Gen 2 , которая поддерживает трассировку лучей и Unreal Engine 5. Флагманские устройства, такие как серия Xiaomi 13, Moto X40 и Vivo X90 Pro+ уже представлен на рынке на базе новейшей SoC от Qualcomm, в то время как другие модели от Asus, OnePlus и Sony уже в пути.
В прошлом году Imagination Technologies продемонстрировала раннюю попытку мобильной трассировки лучей с помощью PowerVR IMG-CXT. В июне этого года Arm анонсировала Immortalis G715, мобильный графический процессор, поддерживающий трассировку лучей и шейдинг с переменной скоростью.
Похоже, что из-за неудачи Apple iPhone 14 Pro отстал от конкурентов по производительности графического процессора. Тесты обработки графики ставят A16 Bionic позади Snapdragon 8 Gen 2 и MediaTek Dimensity 9200 — первого чипа Immortalis G715.
Как только Apple удастся внедрить трассировку лучей в свой процессор, она, скорее всего, появится как в мобильных, так и в настольных чипах. В версии Resident Evil Village для Apple Silicon в настоящее время отсутствует графическая функция, в отличие от версий для Windows, PS5 и Xbox Series, но игровое меню просто затеняет ее в настройках, а не удаляет полностью. Незначительную деталь можно интерпретировать как намек на то, что грядущий Apple Silicon должен поддерживать трассировку лучей.
Орбитальный аппарат обнаружил «пауков» на поверхности Марса
Но это далеко не те паукообразные, которых мы боимся или обожаем на Земле....