Поставьте солонку на место! Особенно если вы подвержены риску диабета 2 типа
Соль является неотъемлемым компонентом рациона большинства людей на планете, необходимым для поддержания нормального давления, объема и гидробаланса в организме. Чрезмерное потребление соли может привести к гипертонии, отекам, нарушению функций почек и сердца. Новое исследование, опубликованное на сайте mayoclinicproceedings.org под названием «Потребление натрия в пище и риск развития диабета 2 типа», подтверждает непосредственную связь между употреблением избыточного количества соли и риском развития диабета.
Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, суточная норма потребления соли для взрослого человека не должна превышать 5 граммов, что эквивалентно одной чайной ложке. Однако по данным исследований, большинство людей в мире употребляют в два или даже три раза больше соли ежедневно.
В ходе лабораторных и аналитических исследований ученые из Университета Тулейна в США проанализировали данные свыше 400 тысяч британцев в возрасте от 37 до 73 лет, участвовавших в крупном исследовательском проекте UK Biobank. В течение почти 12 лет наблюдения, у 13 118 участников был диагностирован диабет 2 типа.
Исследователи сравнили уровень потребления соли среди этих людей с теми, у кого диабет не развился, принимая во внимание другие факторы, такие как возраст, пол, раса, индекс массы тела, курение, физическая активность, уровень образования, доход и генетическая предрасположенность к диабету.
— автор исследования Доктор Лу Ци.
Оказалось, что чем больше соли употребляли люди, тем выше был их риск заболеть диабетом 2 типа. Те, кто «иногда», «часто» или «всегда» подсаливали готовую пищу, имели, соответственно, на 13%, 20% и 39% больше вероятность развития диабета 2 типа по сравнению с теми, кто ответил «никогда» или «редко». Эта связь не зависела от других факторов риска и сохранялась даже при умеренном употреблении соли (менее 5 граммов в день).
Почему соль повышает риск развития диабета 2 типа? Исследователи полагают, что это может быть связано с несколькими механизмами. Во-первых, избыточное потребление соли может способствовать накоплению жира в организме, особенно в области живота, что повышает вероятность развития инсулинорезистентности — состояния, при котором клетки не реагируют на инсулин, гормон, регулирующий уровень сахара в крови. Во-вторых, соль может повышать артериальное давление, что негативно влияет на снабжение тканей и органов кровью, включая поджелудочную железу, ответственную за выработку инсулина. В-третьих, соль может оказывать негативное воздействие на функцию почек, которые играют важную роль в удалении избыточного сахара из крови.
Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, суточная норма потребления соли для взрослого человека не должна превышать 5 граммов, что эквивалентно одной чайной ложке. Однако по данным исследований, большинство людей в мире употребляют в два или даже три раза больше соли ежедневно.
В ходе лабораторных и аналитических исследований ученые из Университета Тулейна в США проанализировали данные свыше 400 тысяч британцев в возрасте от 37 до 73 лет, участвовавших в крупном исследовательском проекте UK Biobank. В течение почти 12 лет наблюдения, у 13 118 участников был диагностирован диабет 2 типа.
Исследователи сравнили уровень потребления соли среди этих людей с теми, у кого диабет не развился, принимая во внимание другие факторы, такие как возраст, пол, раса, индекс массы тела, курение, физическая активность, уровень образования, доход и генетическая предрасположенность к диабету.
Мы уже знаем, что ограничение соли может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний и гипертонии, но это исследование впервые показывает, что снижение соли в рационе может помочь предотвратить диабет 2 типа. Это не сложное изменение, но оно может оказать огромное влияние на ваше здоровье
— автор исследования Доктор Лу Ци.
Оказалось, что чем больше соли употребляли люди, тем выше был их риск заболеть диабетом 2 типа. Те, кто «иногда», «часто» или «всегда» подсаливали готовую пищу, имели, соответственно, на 13%, 20% и 39% больше вероятность развития диабета 2 типа по сравнению с теми, кто ответил «никогда» или «редко». Эта связь не зависела от других факторов риска и сохранялась даже при умеренном употреблении соли (менее 5 граммов в день).
Почему соль повышает риск развития диабета 2 типа? Исследователи полагают, что это может быть связано с несколькими механизмами. Во-первых, избыточное потребление соли может способствовать накоплению жира в организме, особенно в области живота, что повышает вероятность развития инсулинорезистентности — состояния, при котором клетки не реагируют на инсулин, гормон, регулирующий уровень сахара в крови. Во-вторых, соль может повышать артериальное давление, что негативно влияет на снабжение тканей и органов кровью, включая поджелудочную железу, ответственную за выработку инсулина. В-третьих, соль может оказывать негативное воздействие на функцию почек, которые играют важную роль в удалении избыточного сахара из крови.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Контрабандисты оккупировали Восточную Африку: зачем черных муравьев тайно вывозят в Китай и Европу?
Эксперты предупреждают: такой вывоз в итоге закончится непоправимой экологической катастрофой...
В мире заканчивается речной песок: чем это грозит человечеству?
Ученые говорят, что это самая не замечаемая, а оттого опасная проблема, которая уже касается миллионов людей...
К 2060 году половина плотин в мире выйдет из строя: США — главные в черном списке
Эксперты говорят: если не принять меры, часть Соединенных Штатов может полностью опустеть...
В России снова захотели строить железную дорогу в Индию: почему не удались прошлые попытки?
Эксперты говорят: дерзкий проект мог бы принести российской казне миллиардные прибыли...
За рамками науки: дети, которые помнят свои прошлые жизни
Ученые говорят, что феномена реинкарнации нет, но факты утверждают обратное...
Кольца на деревьях раскрыли тайну гибели последней империи кочевников в Евразии
Поразительно, но падение Джунгарского ханства началось за тысячи километров от Азии, в Северной Атлантике...
Самый наглый археологический фейк в истории: итальянец 20 лет показывал туристам фальшивый амфитеатр Цезаря
Судебный процесс длилось почти десятилетие, но даже сейчас эта история очень далека от завершения...
Тайна огней Марфы, 150 лет не дававшая покоя ученым, похоже, разгадана
Болотный газ? Огни святого Эльма? НЛО? Ответ оказался намного проще и сложнее одновременно...
Немецкий ученый был главным в секретной ракетной программе: однажды он вышел из кабинета и исчез навсегда
Как операция «Дамоклов меч» пресекла главную военную операцию целого государства...
«Сувенир» от неандертальцев: секреты этих мутаций не разгаданы до конца
Они живут в ДНК 47 000 лет, но почему их совсем нет у африканцев, зато много у жителей Южной Азии...
Авокадо ежедневно меняет пол, и исследователи, наконец, выяснили, как именно
Почему селекционеры и ботаники ждали этого открытия более 100 лет?...
Этим книгам осталось жить считаные дни: кто охотится на очень редкие экземпляры, а затем уничтожает их?
Эксперты бьют тревогу: это, пожалуй, самый циничный поворот в истории книгопечатания...