Жирная еда может спасти ваш мозг от инсульта: новое открытие ученых
Инсульт — это страшное заболевание, которое может унести жизнь или сделать человека инвалидом. Это происходит, когда кровь перестает течь в часть мозга и клетки мозга умирают. По данным Всемирной организации здравоохранения, инсульт — это вторая причина смерти и третья причина инвалидности в мире. К сожалению, не все способы лечить и восстанавливать мозг после инсульта работают хорошо. Поэтому ученые ищут новые способы защитить мозг.
Один из таких способов — это особая диета, при которой человек ест много жирной еды и мало углеводов (хлеба, картофеля, сладостей и т. д.). Это называется кетогенной диетой. Когда человек питается так, его организм начинает использовать жир в качестве топлива для мозга вместо сахара. Для этого печень делает из жира специальные молекулы, которые называются кетонами. Кетоны могут питать мозг и защищать его от повреждений. Кетогенная диета изначально использовалась для лечения детей с эпилепсией, но потом стала популярной и для других целей, таких как похудение, улучшение здоровья и спортивной формы.
Исследование на мышах показало, что кетогенная диета может помочь мозгу после инсульта. Авторами исследования являются ученые из Воронежского государственного университета и Института физиологии имени И. П. Павлова РАН.»
Ученые взяли группу молодых мышей и разделили их на четыре части. Одна часть получала обычную еду. Вторая получала особую еду в которой было много жира и мало углеводов (кетогенную). Третья часть получала обычную еду и подвергалась искусственному инсульту. Чтобы вызвать инсульт, ученые забивали одну из крупных артерий мозга у мышей с помощью полистиролового шарика. Четвертая часть получала кетогенную еду и также подвергалась инсульту. Кормление начиналось за две недели до инсульта и продолжалось до конца эксперимента. Инсульт инициировали через две недели после начала кормления.
Через сутки после искусственного инсульта ученые проверили память и способность к обучению у мышей с помощью разных заданий. Одно из заданий было такое: мыши пускали в бассейн с водой, в котором была скрытая платформа. Мыши должны были найти платформу и запомнить её местоположение. Другое задание выглядело следующим образом: мышей пускали в темную камеру, в которой они получали электрический разряд. Мыши должны были запомнить, что в темной камере опасно, и избегать её. Через двое суток после инсульта ученые усыпляли мышей и брали образцы мозга для анализа под микроскопом.
Мыши, которые получали кетогенную еду и подвергались инсульту, имели лучшую память и обучение, чем мыши, которые получали обычную еду и подвергались инсульту. Мыши с кетогенной едой находили скрытую платформу в бассейне быстрее и дольше запоминали её местоположение, чем мыши с обычной едой. Также мыши с кетогенной диетой дольше избегали темную камеру, в которой они получили электрический разряд, чем мыши с обычной диетой.
Ученые также обнаружили, что мыши с кетогенной диетой имели меньше повреждений мозга, чем мыши с обычной едой. Кроме того у первой группы было отмечено меньше признаков гибели клеток мозга в гиппокампе — части мозга, которая отвечает за память и обучение.
Один из таких способов — это особая диета, при которой человек ест много жирной еды и мало углеводов (хлеба, картофеля, сладостей и т. д.). Это называется кетогенной диетой. Когда человек питается так, его организм начинает использовать жир в качестве топлива для мозга вместо сахара. Для этого печень делает из жира специальные молекулы, которые называются кетонами. Кетоны могут питать мозг и защищать его от повреждений. Кетогенная диета изначально использовалась для лечения детей с эпилепсией, но потом стала популярной и для других целей, таких как похудение, улучшение здоровья и спортивной формы.
Исследование на мышах показало, что кетогенная диета может помочь мозгу после инсульта. Авторами исследования являются ученые из Воронежского государственного университета и Института физиологии имени И. П. Павлова РАН.»
Как ученые проводили эксперименты
Ученые взяли группу молодых мышей и разделили их на четыре части. Одна часть получала обычную еду. Вторая получала особую еду в которой было много жира и мало углеводов (кетогенную). Третья часть получала обычную еду и подвергалась искусственному инсульту. Чтобы вызвать инсульт, ученые забивали одну из крупных артерий мозга у мышей с помощью полистиролового шарика. Четвертая часть получала кетогенную еду и также подвергалась инсульту. Кормление начиналось за две недели до инсульта и продолжалось до конца эксперимента. Инсульт инициировали через две недели после начала кормления.
Через сутки после искусственного инсульта ученые проверили память и способность к обучению у мышей с помощью разных заданий. Одно из заданий было такое: мыши пускали в бассейн с водой, в котором была скрытая платформа. Мыши должны были найти платформу и запомнить её местоположение. Другое задание выглядело следующим образом: мышей пускали в темную камеру, в которой они получали электрический разряд. Мыши должны были запомнить, что в темной камере опасно, и избегать её. Через двое суток после инсульта ученые усыпляли мышей и брали образцы мозга для анализа под микроскопом.
Что ученые обнаружили
Мыши, которые получали кетогенную еду и подвергались инсульту, имели лучшую память и обучение, чем мыши, которые получали обычную еду и подвергались инсульту. Мыши с кетогенной едой находили скрытую платформу в бассейне быстрее и дольше запоминали её местоположение, чем мыши с обычной едой. Также мыши с кетогенной диетой дольше избегали темную камеру, в которой они получили электрический разряд, чем мыши с обычной диетой.
Ученые также обнаружили, что мыши с кетогенной диетой имели меньше повреждений мозга, чем мыши с обычной едой. Кроме того у первой группы было отмечено меньше признаков гибели клеток мозга в гиппокампе — части мозга, которая отвечает за память и обучение.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Контрабандисты оккупировали Восточную Африку: зачем черных муравьев тайно вывозят в Китай и Европу?
Эксперты предупреждают: такой вывоз в итоге закончится непоправимой экологической катастрофой...
В мире заканчивается речной песок: чем это грозит человечеству?
Ученые говорят, что это самая не замечаемая, а оттого опасная проблема, которая уже касается миллионов людей...
Немецкий ученый был главным в секретной ракетной программе: однажды он вышел из кабинета и исчез навсегда
Как операция «Дамоклов меч» пресекла главную военную операцию целого государства...
К 2060 году половина плотин в мире выйдет из строя: США — главные в черном списке
Эксперты говорят: если не принять меры, часть Соединенных Штатов может полностью опустеть...
В России снова захотели строить железную дорогу в Индию: почему не удались прошлые попытки?
Эксперты говорят: дерзкий проект мог бы принести российской казне миллиардные прибыли...
Кольца на деревьях раскрыли тайну гибели последней империи кочевников в Евразии
Поразительно, но падение Джунгарского ханства началось за тысячи километров от Азии, в Северной Атлантике...
Этим книгам осталось жить считаные дни: кто охотится на очень редкие экземпляры, а затем уничтожает их?
Эксперты бьют тревогу: это, пожалуй, самый циничный поворот в истории книгопечатания...
Тайна огней Марфы, 150 лет не дававшая покоя ученым, похоже, разгадана
Болотный газ? Огни святого Эльма? НЛО? Ответ оказался намного проще и сложнее одновременно...
Самое жаркое лето в истории СССР: кто остановил огненную стихию
Почему в советское время подробности этой экологической катастрофы находились под грифом «совершенно секретно╗?...
«Сувенир» от неандертальцев: секреты этих мутаций не разгаданы до конца
Они живут в ДНК 47 000 лет, но почему их совсем нет у африканцев, зато много у жителей Южной Азии...
Авокадо ежедневно меняет пол, и исследователи, наконец, выяснили, как именно
Почему селекционеры и ботаники ждали этого открытия более 100 лет?...
Личность пророка Моисея, возможно, раскрыта: следы ведут к легендарной царице Египта
По словам историков, новое исследование собрало максимальное количество возможных доказательств...