ВСЛУХ

Археологи обнаружили крупнейший памятник палеолитического пещерного искусства в Восточной Иберии

Археологи обнаружили крупнейший памятник палеолитического пещерного искусства в Восточной Иберии
Археологи обнаружили крупный объект палеолитического наскального искусства, возможно, самый важный из найденных на восточном Пиренейском побережье Европы.


Более 100 древних картин и гравюр, возраст которых предположительно составляет не менее 24 000 лет, были найдены в пещере длиной 500 метров в «Кова-Донес» или «Куэва-Донес» — месте, расположенном в Милларесе недалеко от Валенсии в Испании.

Пещера хорошо известна местным жителям и часто посещается туристами и исследователями, но существование палеолитических картин оставалось незамеченным до тех пор, пока исследователи из университетов Сарагосы и Аликанте (Испания) и сотрудники археологического отдела Университета Саутгемптона (Великобритания), сделал захватывающее открытие в июне 2021 года.

Результаты исследования пещерного искусства, подчеркивающие его истинное значение, теперь опубликованы в журнале Antiquity.

Доктор Айтор Руис-Редондо, старший преподаватель предыстории Университета Сарагосы (Испания) и научный сотрудник Университета Саутгемптона (Великобритания), комментирует: «Когда мы увидели первого нарисованного зубра [вымершего дикого быка], мы сразу же это осознали. Хотя Испания является страной с наибольшим количеством памятников палеолитического наскального искусства, большинство из них сосредоточено на севере Испании. Восточная Иберия — область, где до сих пор зарегистрировано лишь несколько из этих памятников.

Однако настоящий „шок“ от осознания значения сделанного открытия произошел спустя много времени после первого открытия. Как только мы начали надлежащее систематическое исследование, мы поняли, что столкнулись с крупным памятником наскального искусства, подобным тем, которые можно найти в других местах Кантабрийской Испании, на юге Франция или Андалусия, но на этой территории подобного ранее не находили

— Айтор Руис-Редондо.

Исследовательская группа в составе доктора Руиса-Редондо, доктора Вирджинии Барсиэлы-Гонсалес, старшего преподавателя предыстории Университета Аликанте (Испания) и доктора Ксимо Марторелла-Бриза, научного сотрудника Университета Аликанте (Испания), провела подробное исследование и на данный момент задокументировала более ста мотивов и техник.

Большое количество мотивов и разнообразие техник, использованных при их создании, делают пещеру важнейшим памятником палеолитического наскального искусства на восточном средиземноморском побережье Пиренейского полуострова. Фактически, это палеолитическая пещера с наибольшим количеством мотивов, обнаруженных в Европе со времен Атшурры (Бискайя) в 2015 году.

Исследование подчеркивает, что существует как минимум 19 подтвержденных изображений животных, включая ланей, лошадей, зубров и оленей. Необычно то, что большинство картин выполнены с использованием глины.

Животных и знаки изображали, просто проводя пальцами и ладонями, покрытыми глиной, по стенам. Влажная среда пещеры делала все остальное: „картины“ высыхали довольно медленно, не позволяя частям глины быстро отпадать, а другие части были покрыты слоями кальцита, поэтому сохранились до наших дней

— Айтор Руис-Редондо.

Хотя роспись глиной известна в искусстве палеолита, сохранившиеся примеры ее использования малочисленны. Однако в Кова-Донес это основная техника.

Исследователи говорят, что пока исследование находится на ранней стадии. Есть еще много областей, которые нужно изучить, и комиссий, которые нужно задокументировать, поэтому они, вероятно, откроют больше произведений искусства в ближайшие годы.

Автор:

Использованы фотографии: A Ruiz-Redondo

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Пещера Теомим: врата в мир мертвыхОбнаружен самый старый из когда-либо найденных следов Homo Sapiens

Возвращение фараонов

Возвращение фараонов

Водолазы нашли древние артефакты, казалось бы, утерянные безвозвратно....
  • 320