Эволюция идей: что мотивирует нас к инновациям и творчеству?
2 539

Эволюция идей: что мотивирует нас к инновациям и творчеству?

Что побуждает нас разрабатывать новые идеи, вместо того чтобы довольствоваться стандартными методами и процессами, заставляет стремиться к инновациям, даже если это связано с риском потери времени, энергии и репутации из-за возможных неудач? Творчество основано на сложных механизмах, которые мы только начинаем понимать, и в этом процессе мотивация играет ключевую роль. Однако просто иметь цель недостаточно, чтобы объяснить, почему мы предпочитаем некоторые идеи другим, и влияет ли этот выбор на успех наших действий.


Креативность можно определить как способность генерировать оригинальные и актуальные идеи в данном контексте, решать проблемы или улучшать ситуацию. Это ключевой навык, необходимый для адаптации к изменениям и их стимулирования. Наша команда заинтересована в изучении когнитивных механизмов, которые позволяют генерировать творческие идеи, и мы надеемся научиться использовать их наилучшим образом

— Ализе Лопес-Персем, исследователь в области когнитивной нейробиологии

На данный момент исследователи сходятся во мнении, что творческий процесс включает две последовательные фазы: генерацию новых идей и оценку их потенциала. Однако остается неизвестным, как происходит эта оценка и что определяет выбор некоторых идей перед другими.

Нам необходимо оценьть наши идеи, чтобы выбрать наилучшие. Однако нет конкретных указаний на то, что это оценка является рациональной и объективной, когда мы пытаемся преодолеть предубеждения и сделать оптимальный выбор. Поэтому нам интересно узнать, как происходит этот процесс и зависит ли он от индивидуальных особенностей

 — Ализе Лопес-Персем.

Объективация творческого движения: развитие идей


Моделирование творческого процесса как последовательности операций, которые задействуют различные сети мозга, не соответствует популярной концепции творчества, которое часто описывается как импульс, который охватывает, трансформирует и преображает нас. Вместо этого команда исследователей Эммануэль Волле утверждает, что творчество имеет три основных измерения, которые можно математически моделировать: исследование, основанное на личных знаниях и позволяющее представить возможные варианты; оценка, включающая проверку качества идей; и выбор, который позволяет нам выбирать концепции, которые станут осознаваемыми.

Чтобы понять взаимосвязь между этими тремя измерениями, исследователи создали вычислительную модель, которую они сравнили с реальным поведением участников эксперимента. Через платформу PRISME Парижского института мозга 71 участнику предложили пройти тесты свободных ассоциаций, которые заключались в том, чтобы производить самые смелые ассоциации идей. Затем участников попросили оценить, насколько им понравились эти ассоциации идеи и считали ли они их актуальными и оригинальными.

Наши результаты показывают, что субъективная оценка идей играет важную роль в процессе творчества. Мы обнаружили взаимосвязь между скоростью генерации новых идей и восприятием этих идей участниками. Другими словами, чем больше идея нравится вам, тем быстрее вы ее придумываете. Представьте себе повара, планирующего приготовить соус: чем сильнее смесь вкусов захватывает его воображение, тем быстрее он приступает к подготовке ингредиентов. Еще одно наше открытие заключается в том, что эту оценку определяют два субъективных критерия: оригинальность и актуальность

— невролог Эммануэль Волле.

Какие индивидуальные предпочтения способствуют творчеству?


Команда исследователей показывает, что важность этих двух критериев может различаться у разных людей. се зависит от их опыта, личности и, возможно, окружающей среды. Некоторые люди предпочитают оригинальность идеи перед ее актуальностью, в то время как для других важно наоборот. Однако предпочтение оригинальности или актуальности играет определенную роль в креативном мышлении: мы показали, что люди, склонные к оригинальным идеям, предлагают более изобретательные концепции.

Наконец, модель команды предсказывала скорость и качество творческих предложений участников на основе их предпочтений, измеренных в самостоятельной задаче. Эти результаты подчеркивают механическую природу творческого импульса. Они также указывают на возможность в долгосрочной перспективе точно описать механизмы творчества на нейровычислительном уровне и соотнести их с их нейронным субстратом. бросая вызов стереотипу о том, что творческое мышление — это таинственный процесс, над которым мы вообще не властны.

В будущем мы хотим определить различные профили творчества, связанные со сферами деятельности людей. Есть ли у вас разные творческие предпочтения, если вы архитектор, инженер-программист, иллюстратор или техник? Какие среды способствуют творчеству, а какие препятствуют ему? Можем ли мы изменить или перевоспитать наш творческий профиль с помощью когнитивных упражнений, чтобы соответствовать личным амбициям или потребностям? Все эти вопросы остаются открытыми, но мы твердо намерены на них ответить

 — Ализе Лопес-Персем.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас