С помощью ИИ создали «Невозможную скульптуру»
Произведение искусства из нержавеющей стали под названием «Невозможная скульптура» — символ сотрудничества человека и искусственного интеллекта (ИИ). Проект шведской инженерной компании Sandvik Group — это скульптура, созданная ИИ, но вдохновлённая художниками из разных эпох. Символический труд задумывался как новаторский сплав искусства, технологии и инженерных возможностей.
Проект начался с, казалось бы, невыполнимой задачи: создать скульптуру, которая сочетает в себе эстетику нескольких художественных течений и мастеров из разных эпох. Для этого перед Робертом Лучани, советником компании The AI Framework в Стокгольме, поставили задача использовать ИИ для анализа и синтеза работ известных художников.
Лучани рассказал, что сначала в Sandvik Group его попросили использовать ИИ для создания скульптуры одновременно по мотивам работ Родена и Микеланджело. А затем добавили к списку пожеланий ещё несколько имён: Аугуста Сэвидж, Кете Кольвиц и Котаро Такамура. У перечисленных скульпторов были довольно разные художественные направления.
Первоначальные эскизы, полученные с помощью ИИ, оказались грубыми и не впечатлили заказчиков из Sandvik. Но по мере уточнения инженерами подсказок дизайн от ИИ превратился в подробную 3D-модель, которая отражала суть стиля каждого из образцовых художников.
В отличие от традиционных скульптур из бронзы или мрамора творение Sandvik изготовили из нержавеющей стали. Материал этот выбрали для демонстрации передового программного обеспечения (ПО) и инструментария.
Специалист по автоматизированному производству (CAM) и механической обработке Якоб Петтерссон объяснил, что использование нержавеющей стали позволило Sandvik продемонстрировать свою способность работать со сложными материалами и замысловатыми конструкциями. Возьми они алюминий, это упростило бы резку, но к простоте никто и не стремился. Извилистые формы спроектированной скульптуры адаптировали к классическому промышленному ПО для призматической геометрии, и это была ещё одна непростая задача, признался Петтерссон.
Использованный ИИ тоже был не совсем простым. В Sandvik задействовали несколько различных алгоритмов. В производственный процесс включили также точное цифровое моделирование, чтобы обеспечить бесперебойное и безотходное производство. На готовую скульптуру ушло две с половиной тонны металла. А по если бы похожее проделали вручную, то изрезали бы восемь тонн материала.
Sandvik использовала решения компании Mastercam для обточки фрезами, чтобы оптимизировать траектории инструмента. Благодаря технологии цифрового двойника команда Sandvik смогла предвидеть потенциальные проблемы и избежать сбоев при обработке. Чтобы гарантировать качество, команда также привлекла возможности своей дочерней Metrologic Group, которая специализируется на проверке спецификаций, то есть деталей проекта.
Готовая скульптура представляет собой человеческую фигуру в натуральную величину с земным шаром в вытянутой руке. Работа символизирует силу и единство искусства и технологии.
Проект начался с, казалось бы, невыполнимой задачи: создать скульптуру, которая сочетает в себе эстетику нескольких художественных течений и мастеров из разных эпох. Для этого перед Робертом Лучани, советником компании The AI Framework в Стокгольме, поставили задача использовать ИИ для анализа и синтеза работ известных художников.
Лучани рассказал, что сначала в Sandvik Group его попросили использовать ИИ для создания скульптуры одновременно по мотивам работ Родена и Микеланджело. А затем добавили к списку пожеланий ещё несколько имён: Аугуста Сэвидж, Кете Кольвиц и Котаро Такамура. У перечисленных скульпторов были довольно разные художественные направления.
Первоначальные эскизы, полученные с помощью ИИ, оказались грубыми и не впечатлили заказчиков из Sandvik. Но по мере уточнения инженерами подсказок дизайн от ИИ превратился в подробную 3D-модель, которая отражала суть стиля каждого из образцовых художников.
В отличие от традиционных скульптур из бронзы или мрамора творение Sandvik изготовили из нержавеющей стали. Материал этот выбрали для демонстрации передового программного обеспечения (ПО) и инструментария.
Специалист по автоматизированному производству (CAM) и механической обработке Якоб Петтерссон объяснил, что использование нержавеющей стали позволило Sandvik продемонстрировать свою способность работать со сложными материалами и замысловатыми конструкциями. Возьми они алюминий, это упростило бы резку, но к простоте никто и не стремился. Извилистые формы спроектированной скульптуры адаптировали к классическому промышленному ПО для призматической геометрии, и это была ещё одна непростая задача, признался Петтерссон.
Использованный ИИ тоже был не совсем простым. В Sandvik задействовали несколько различных алгоритмов. В производственный процесс включили также точное цифровое моделирование, чтобы обеспечить бесперебойное и безотходное производство. На готовую скульптуру ушло две с половиной тонны металла. А по если бы похожее проделали вручную, то изрезали бы восемь тонн материала.
Sandvik использовала решения компании Mastercam для обточки фрезами, чтобы оптимизировать траектории инструмента. Благодаря технологии цифрового двойника команда Sandvik смогла предвидеть потенциальные проблемы и избежать сбоев при обработке. Чтобы гарантировать качество, команда также привлекла возможности своей дочерней Metrologic Group, которая специализируется на проверке спецификаций, то есть деталей проекта.
Готовая скульптура представляет собой человеческую фигуру в натуральную величину с земным шаром в вытянутой руке. Работа символизирует силу и единство искусства и технологии.
- Дмитрий Ладыгин
- youtu.be/xHsQlyq7gvw; home.sandvik
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Маск на грани: третья космическая катастрофа за год
Но эксперты уверены, что миллиардеру все снова сойдет с рук....
Аллигаторова щука: 100 миллионов лет... без эволюции
Как гигантская пресноводная рыба пережила даже динозавров?...
Антарктида стремительно зеленеет: за 40 лет там стало в 10 раз больше зелени
Почему так происходит и как это повлияет на климат по всей планете....
7 из 10: отключен еще один прибор «Вояджера-2»
Чем еще пришлось пожертвовать инженерам NASA?...
Иисус Христос пользовался... волшебной палочкой
Об этом говорят фрески и другие древние изображения....
Спустя 500 лет останки Колумба наконец-то обнаружены!
Ученым понадобилось более 20 лет, чтобы доказать их подлинность....
Таинственные области в мантии Земли оказались не тем, чем их считали ученые
Новое исследование показало, что все может быть намного проще....
Тысячи компьютеров c Linux заражены вредоносным ПО
Эпидемия началась ещё в 2021 году....
Фотоны могут путешествовать в прошлое
Звучит поразительно, но физики обнаружили «отрицательное время» в странном эксперименте....
Долой болты: будущее прочных соединений — за метаповерхностями
Управляемый крепёж для аэрокосмической отрасли, робототехники и медицины....
Колумб был не первым: за сотни лет до него викинги вовсю торговали с эскимосами
Об этом рассказали бивни средневековых моржей....
Мавзолей римского гладиатора оказался «общежитием»
Ученые разбираются, откуда в саркофаге бойца взялись кости 12 человек....
Археологи восстановили приёмы боя на копьях в бронзовом веке
Экспериментальная археология проливает свет на технику обращения с оружием....
Средство для бесследного заживления ран нашли в глистах
Брезгливость vs польза....
В Америке действует секретная программа по поиску и сокрытию информации об НЛО
Конгресс США в гневе, ведь Пентагон водил чиновников за нос много лет....
Льда на Луне ещё больше, чем думали
Местной воды должно хватить будущим колонистам сразу на всё....