Может ли Интернет быть полезен для вашего мозга?
Новое исследование предполагает, что несмотря на все свои недостатки, пребывание в Интернете может быть в целом положительным для пожилых людей. Исследование показало, что сообщение о регулярном использовании Интернета было связано со сниженным риском развития деменции у людей старше 50 лет. Наибольшее возможное преимущество наблюдалось у людей, которые сообщали о двух или менее часах проведенных в Интернете по сравнению с теми, кто вообще не выходит в сеть.
Исследование провели ученые из Нью-Йоркского университета. Они проанализировали данные Health and Retirement Study, финансируемого государством проекта, который отслеживает благополучие репрезентативной выборки пожилых американцев с помощью опросов, проводимых каждые два года. Один из многих вопросов, заданных участникам исследования, заключается в том, пользуются ли они Интернетом.
Команда сосредоточилась на группе из почти 18 000 взрослых старше 50 лет, у которых не было деменции в начале исследования, и за ними наблюдали в течение 17 лет. Затем исследователи разделили участников на две группы в зависимости от того, указали ли они, что регулярно пользуются Интернетом в своем первоначальном опросе. Другой опросник оценивал когнитивные способности людей, которые исследователи использовали в качестве меры для определения статуса деменции.
Авторы обнаружили, что обычные интернет-пользователи в два раза реже соответствовали критериям слабоумия, чем те, кто сообщил об отсутствии использования на исходном уровне, даже после учета других факторов, таких как их первоначальные показатели здоровья. Люди, которые продолжали сообщать об использовании Интернета в последующих опросах, также в среднем подвергались еще более низкому риску.
— из научной статьи, опубликованной в среду в Журнале Американского общества гериатрии.
Это не первое исследование, обнаружившее корреляцию между использованием Интернета и снижением риска развития деменции у пожилых людей. Однако, авторы утверждают, что их анализ является самым продолжительным в своем роде среди прочих подобных наблюдений.
Исследование здоровья и выхода на пенсию также является проспективным исследованием, то есть оно активно отслеживает результаты людей с течением времени. Такие исследования, как правило, лучше выявляют причинно-следственную связь между двумя факторами — в данном случае регулярность использования Интернета и снижение риска развития деменции — чем многие другие виды исследований.
Опубликованная работа также ставит некоторые дополнительные вопросы для дальнейших исследований. Кроме сопоставления основных групп, авторы также изучили данные небольшой выборки участников, которые сообщили, как часто они пользовались Интернетом в течение недели. Они обнаружили возможную U-образную связь между количеством часов онлайн и риском деменции, где люди, которые проводили меньше всего и больше всего времени онлайн (от 6 до 8 часов в день), по-видимому, имели самый высокий риск слабоумия.
Между тем, самый низкий риск наблюдался у тех, кто проводил в Интернете два или менее часа в день. Однако разница в риске для тех, кто проводит большую часть своего времени в сети не была сочтена статистически значимой, вероятно, из-за меньшего размера доступной выборки.
Авторы говорят, что, вероятно, существует точка убывающей отдачи, когда чрезмерное времяпрепровождение в Интернете может иметь неблагоприятные когнитивные последствия для пожилых людей». Но потребуются дополнительные наблюдения, чтобы найти, где именно находится эта точка. И даже если использование Интернета может помочь снизить риск слабоумия, эта связь может быть обоюдоострой, отмечают авторы. Например, люди, у которых развивается деменция, могут со временем все меньше и меньше пользоваться Интернетом.
По крайней мере, данная научная работа, вдохновит других специалистов на поиск наилучшего баланса между пребыванием в сети и сохранением остроты ума, считают ученые.
Исследование провели ученые из Нью-Йоркского университета. Они проанализировали данные Health and Retirement Study, финансируемого государством проекта, который отслеживает благополучие репрезентативной выборки пожилых американцев с помощью опросов, проводимых каждые два года. Один из многих вопросов, заданных участникам исследования, заключается в том, пользуются ли они Интернетом.
Команда сосредоточилась на группе из почти 18 000 взрослых старше 50 лет, у которых не было деменции в начале исследования, и за ними наблюдали в течение 17 лет. Затем исследователи разделили участников на две группы в зависимости от того, указали ли они, что регулярно пользуются Интернетом в своем первоначальном опросе. Другой опросник оценивал когнитивные способности людей, которые исследователи использовали в качестве меры для определения статуса деменции.
Авторы обнаружили, что обычные интернет-пользователи в два раза реже соответствовали критериям слабоумия, чем те, кто сообщил об отсутствии использования на исходном уровне, даже после учета других факторов, таких как их первоначальные показатели здоровья. Люди, которые продолжали сообщать об использовании Интернета в последующих опросах, также в среднем подвергались еще более низкому риску.
В совокупности полученные нами результаты показывают, что регулярное использование Интернета может быть связано с когнитивным долголетием
— из научной статьи, опубликованной в среду в Журнале Американского общества гериатрии.
Это не первое исследование, обнаружившее корреляцию между использованием Интернета и снижением риска развития деменции у пожилых людей. Однако, авторы утверждают, что их анализ является самым продолжительным в своем роде среди прочих подобных наблюдений.
Исследование здоровья и выхода на пенсию также является проспективным исследованием, то есть оно активно отслеживает результаты людей с течением времени. Такие исследования, как правило, лучше выявляют причинно-следственную связь между двумя факторами — в данном случае регулярность использования Интернета и снижение риска развития деменции — чем многие другие виды исследований.
Опубликованная работа также ставит некоторые дополнительные вопросы для дальнейших исследований. Кроме сопоставления основных групп, авторы также изучили данные небольшой выборки участников, которые сообщили, как часто они пользовались Интернетом в течение недели. Они обнаружили возможную U-образную связь между количеством часов онлайн и риском деменции, где люди, которые проводили меньше всего и больше всего времени онлайн (от 6 до 8 часов в день), по-видимому, имели самый высокий риск слабоумия.
Между тем, самый низкий риск наблюдался у тех, кто проводил в Интернете два или менее часа в день. Однако разница в риске для тех, кто проводит большую часть своего времени в сети не была сочтена статистически значимой, вероятно, из-за меньшего размера доступной выборки.
Авторы говорят, что, вероятно, существует точка убывающей отдачи, когда чрезмерное времяпрепровождение в Интернете может иметь неблагоприятные когнитивные последствия для пожилых людей». Но потребуются дополнительные наблюдения, чтобы найти, где именно находится эта точка. И даже если использование Интернета может помочь снизить риск слабоумия, эта связь может быть обоюдоострой, отмечают авторы. Например, люди, у которых развивается деменция, могут со временем все меньше и меньше пользоваться Интернетом.
По крайней мере, данная научная работа, вдохновит других специалистов на поиск наилучшего баланса между пребыванием в сети и сохранением остроты ума, считают ученые.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Контрабандисты оккупировали Восточную Африку: зачем черных муравьев тайно вывозят в Китай и Европу?
Эксперты предупреждают: такой вывоз в итоге закончится непоправимой экологической катастрофой...
В мире заканчивается речной песок: чем это грозит человечеству?
Ученые говорят, что это самая не замечаемая, а оттого опасная проблема, которая уже касается миллионов людей...
К 2060 году половина плотин в мире выйдет из строя: США — главные в черном списке
Эксперты говорят: если не принять меры, часть Соединенных Штатов может полностью опустеть...
В России снова захотели строить железную дорогу в Индию: почему не удались прошлые попытки?
Эксперты говорят: дерзкий проект мог бы принести российской казне миллиардные прибыли...
Немецкий ученый был главным в секретной ракетной программе: однажды он вышел из кабинета и исчез навсегда
Как операция «Дамоклов меч» пресекла главную военную операцию целого государства...
За рамками науки: дети, которые помнят свои прошлые жизни
Ученые говорят, что феномена реинкарнации нет, но факты утверждают обратное...
Кольца на деревьях раскрыли тайну гибели последней империи кочевников в Евразии
Поразительно, но падение Джунгарского ханства началось за тысячи километров от Азии, в Северной Атлантике...
Самый наглый археологический фейк в истории: итальянец 20 лет показывал туристам фальшивый амфитеатр Цезаря
Судебный процесс длилось почти десятилетие, но даже сейчас эта история очень далека от завершения...
Тайна огней Марфы, 150 лет не дававшая покоя ученым, похоже, разгадана
Болотный газ? Огни святого Эльма? НЛО? Ответ оказался намного проще и сложнее одновременно...
«Сувенир» от неандертальцев: секреты этих мутаций не разгаданы до конца
Они живут в ДНК 47 000 лет, но почему их совсем нет у африканцев, зато много у жителей Южной Азии...
Этим книгам осталось жить считаные дни: кто охотится на очень редкие экземпляры, а затем уничтожает их?
Эксперты бьют тревогу: это, пожалуй, самый циничный поворот в истории книгопечатания...
Авокадо ежедневно меняет пол, и исследователи, наконец, выяснили, как именно
Почему селекционеры и ботаники ждали этого открытия более 100 лет?...