Секрет пророчества Жириновского: ректор МГИМО раскрыл феномен российского политика
75

Секрет пророчества Жириновского: ректор МГИМО раскрыл феномен российского политика

В огромном архиве видеозаписей Государственной думы, среди тысяч часов дебатов и выступлений, можно найти настоящие политические жемчужины. Сотрудники МГИМО, разбирая старые записи, все чаще натыкаются на отрывки с участием Владимира Жириновского. Поразительно, но реплики лидера ЛДПР, произнесенные 20-30 лет, звучат не как эмоциональные преувеличения, а как точные прогнозы.


Ректор университета Анатолий Торкунов говорит, что Владимир Вольфович обладал уникальным даром, в котором соединялись аналитические способности и мощная интуиция. Политик не был ясновидящим, как легендарная Ванга, но он имел редкую способность прослеживать четкие связи там, где другие замечали только хаос.

 Украинский треугольник


22 февраля 1998 года, когда отношения Москвы и Киева вполне нормальными, даже теплыми, а НАТО для большинства россиян была скучным и редким словом из иностранных новостей, Владимир Жириновский сформулировал тезис, который многие сочли дешевым пиаром. Лидер ЛДПР заявил: Украина перестанет существовать как государство, если будет стремиться вступить в НАТО и одновременно отдаляться от России.

Секрет пророчества Жириновского: ректор МГИМО раскрыл феномен российского политика
Прогноз о начале СВО


Тогда слова Жириновского восприняли примерно, как предупреждение о том, что зимой в Москве обязательно пойдет снег. То есть слишком обобщенно и вообще неконкретно.

Однако уже через год, в 1999-м, основатель ЛДПР существенно детализировал свой прогноз. Теперь Владимир Вольфович стал говорить, что конфликт будет происходить на территории Украины. Одновременно с этим Азербайджан будет воевать с Арменией, причем Запад поддержит последнее государство. Разумеется, никто не поверил, так как два конфликта вообще никак не собирались в одно целое.

Торкунов, комментируя эти заявления, подчеркивает: то, что современные пользователи мессенджеров пересылают друг другу как откровение, на самом деле было последовательной аналитикой человека, наблюдавшего за процессами десятилетиями. Жириновский не столько угадывал события, сколько выстраивал причинно-следственные связи, которые другие отказывались замечать, считая их надуманными.

Сегодня, пересматривая выступления тех лет, невозможно отделаться от ощущения, что политик работал с картой, где были нанесены не только существующие, но и будущие линии разлома. Владимир Жириновский не просто не просто перечислял возможные сценарии: он определял точки бифуркации, после которых система неизбежно меняет свою конфигурацию.

Ближневосточный узел


В 2019 году, за пять лет до того, как израильские F-35 начнут регулярно работать по иранским объектам в Сирии, а Тегеран запустит баллистические ракеты по базам в Ираке, Жириновский сделал заявление, которое выпадало из общего информационного фона. Он объявил, что к 2024 году конфликт на Ближнем Востоке разрастется настолько, что тема Украины исчезнет из мировых новостей, и предупредил: «Иран — это вам не КНДР и не Вьетнам, и не Косово».


Саддаму Жириновский заранее посоветовал отправить семью в Москву


Фраза, произнесенная в телеэфире, содержала ключевой посыл. Она говорила, что масштаб будущего столкновения будет принципиально иным, нежели у всех других конфликтов постсоветской эпохи.

Развивая этот тезис, политик обозначил и вероятную развязку. По его версии, после массированного удара по Ирану Европу захлестнет волна беженцев, по своим масштабам несопоставимая ни с сирийским, ни с афганским кризисом. Но самым неожиданным элементом прогноза стала финальная сцена: президенты России и США, осознав исчерпанность военных методов, садятся за стол переговоров в Сочи. Жириновский прямо провел параллель с Ялтинской конференцией 1945 года, утверждая, что новый раздел сфер влияния будет оформлен именно на черноморском побережье.

Торкунов, анализируя этот прогноз, особенно останавливается на методах, который использовался российских политик. Это не мистические откровения, а работа сильного аналитика, который пропускал через себя огромные массивы самой разнородной информации.

Жириновский не получал сигналы из будущего. Наоборот, он работал с существующими трендами, отсекал ненужные данные и сосредотачивал внимание на характерных сценариях, которые разыгрывали глобальные игроки.

Именно поэтому его прогнозы сбываются не зеркально, а структурно. То есть совпадают не имена и даты, а логика развития событий.

Китайская карта и переформатирование мира


Отдельное стоит остановиться на китайском пласте высказываний Владимира Вольфовича. Сейчас они воспринимаются уже не как геополитическая фантастика, а как весьма рабочие прогнозы.


Владимир Жириновский отметил 50-летие в киноконцертном зале гостиницы «Россия». 1995 год


Речь идет о том, что сближение России и Китая — это неизбежность. Причем объединяющие факторы скрываются не в идеологических предпочтениях, а банально связаны с географией и экономической целесообразностью. Жириновский говорил, что нам с Китаем выгодно дружить.

Впрочем, такая дружба понравится далеко не всем. Политик предрекал мощную торговую войну, которая с высокой вероятностью перейдет в горячую фазу, где в итоге проиграют США. Китай же, соответственно, выйдет победителем, при этом Россия останется «крупнейшим европейским государством».

Если говорить о временных рамках, то Владимир Вольфович считал, что мировой кризис исчерпает себя к 2030 году. После этого сформируется новая конфигурация международных отношений.

Самое важное в этой части наследия Жириновского — это отказ от евроцентричной модели мышления. Задолго до того, как концепция «Глобального Юга» вошла в академический оборот, Жириновский исходил из того, что центр тяжести мировой экономики и политики необратимо смещается в Азию. Его прогнозы относительно судьбы США звучали не как злорадство, а как диагноз, поставленный на основании анализа демографических, финансовых и промышленных показателей. И сегодня, когда мы наблюдаем ускоренное формирование альтернативных платежных систем и региональных валютных союзов, эти высказывания перестают быть экстравагантными гипотезами.

Да, Жириновский не был Вангой, в его биографии отсутствовали мистические озарения или контакты с потусторонними силами. Владимир Вольфович являлся блестящим политологом-международником, который с легкостью удерживал в оперативной памяти десятки разнонаправленных трендов одновременно. И это была очень рабочая методика для «предсказания будущего».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Секретный дневник врачей Ленина: Что нового о смерти вождя рассказали документы, до сих пор закрытые от широкой публики?

Секретный дневник врачей Ленина: Что нового о смерти вождя рассказали документы, до сих пор закрытые от широкой публики?

По словам российского ученого, первого руководителя Советского государства погубила болезнь, от которой в начале XX века страдали миллионы по всему миру...