Музыкальные вкусы: больше, чем жанры
Музыка — не только искусство, но и способ самовыражения. Выбор музыкальных стилей и исполнителей может многое сказать о нашей личности, социальном статусе, образе жизни и даже мировоззрении. Но как лучше всего изучать музыкальные вкусы? Какие критерии использовать для их классификации? И как они связаны с другими характеристиками человека?
На эти вопросы пытались ответить немецкие ученые из Института эмпирической эстетики Макса Планка во Франкфурте-на-Майне. Они провели опрос более 2000 человек об их музыкальных предпочтениях и проанализировали поклонников пяти жанров: европейской классической музыки, электронной танцевальной музыки (EDM), металла, поп-музыки и рока.
Оказалось, что для более точного понимания музыкальных вкусов недостаточно ориентироваться только на жанры. Нужно также учитывать поджанры — более узкие стилистические направления внутри каждого жанра.
— Энн Сибрассе, докторант Института эмпирической эстетики Макса Планка.
Чтобы представить эти различия эмпирически, ее соавтор Мелани Вальд-Фурманн разработала анкету, с помощью которой участники указывали, насколько им нравятся подстили, связанные с исследуемыми жанрами. Систематически регистрируя симпатии на уровне жанров и поджанров, исследователи получили более дифференцированную картину музыкальных вкусов.
По мере того как исследователи рассматривали отношение к поджанрам, возникло несколько вкусовых категорий. Три из этих классов любили все поджанры примерно в одинаковой степени — очень сильно, умеренно или, скорее, меньше. Однако два вкусовых класса различались тем, что они предпочитали подстили, которые были либо более сложными, либо более простыми в обработке. Во всех жанрах подтипы, представляющие основной вариант, обычно предпочтительнее более сложных альтернатив.
Исследователи также обнаружили, что социально-демографические и личностные переменные, включая возраст, отношение к среде и открытость, могут предсказать принадлежность к жанровой группе или вкусовому классу внутри жанра. Например, для поп-музыки исследователи обнаружили явный возрастной эффект. Это показало, что предпочитаемая людьми поп-музыка коррелирует с возрастом подгруппы. Людям больше всего нравилась поп-музыка того десятилетия, когда им было около 20 лет.
То, чего добились Сибрассе и Вальд-Фурманн, — более точное представление фактических музыкальных вкусов постоянного населения Германии. Некоторые из их результатов, такие как определение внутрижанровых классов вкуса, вероятно, применимы в разных странах и культурах. Однако другие результаты, в том числе выводы по конкретным жанрам, могут зависеть от истории и роли жанра в соответствующем музыкальном мире.
Например, классическая музыка может иметь разный статус и восприятие в разных странах и культурах. То же самое можно сказать о роке, металле или EDM. Поэтому для более полного анализа музыкальных вкусов нужно учитывать не только индивидуальные предпочтения, но и социальный и культурный контекст.
— Энн Сибрассе.
Таким образом, ученые показали, что музыкальные вкусы — сложное и многогранное явление, которое требует более тонкого и дифференцированного измерения. Возможно, такой подход поможет лучше понять не только музыку, но и людей, которые ее слушают.
На эти вопросы пытались ответить немецкие ученые из Института эмпирической эстетики Макса Планка во Франкфурте-на-Майне. Они провели опрос более 2000 человек об их музыкальных предпочтениях и проанализировали поклонников пяти жанров: европейской классической музыки, электронной танцевальной музыки (EDM), металла, поп-музыки и рока.
Оказалось, что для более точного понимания музыкальных вкусов недостаточно ориентироваться только на жанры. Нужно также учитывать поджанры — более узкие стилистические направления внутри каждого жанра.
Наш анализ показал, что у людей, которым нравится один и тот же жанр, могут быть очень разные вкусы, если их спросить, какие поджанры им нравятся. Соответственно, поклонники определенных жанров не должны восприниматься как однородные группы с одинаковыми вкусами. Вместо этого нам нужно признать различия внутри этих групп, которые также связаны с возрастом, полом, уровнем образования, образом жизни или личностными качествами. Когда люди говорят о своих музыкальных вкусах, они часто используют жанровые термины. Однако на уровне жанра все поклонники «Битлз» и «Роллинг Стоунз» будут поклонниками рока, однако сами они, вероятно, увидят огромные различия
— Энн Сибрассе, докторант Института эмпирической эстетики Макса Планка.
Чтобы представить эти различия эмпирически, ее соавтор Мелани Вальд-Фурманн разработала анкету, с помощью которой участники указывали, насколько им нравятся подстили, связанные с исследуемыми жанрами. Систематически регистрируя симпатии на уровне жанров и поджанров, исследователи получили более дифференцированную картину музыкальных вкусов.
По мере того как исследователи рассматривали отношение к поджанрам, возникло несколько вкусовых категорий. Три из этих классов любили все поджанры примерно в одинаковой степени — очень сильно, умеренно или, скорее, меньше. Однако два вкусовых класса различались тем, что они предпочитали подстили, которые были либо более сложными, либо более простыми в обработке. Во всех жанрах подтипы, представляющие основной вариант, обычно предпочтительнее более сложных альтернатив.
Исследователи также обнаружили, что социально-демографические и личностные переменные, включая возраст, отношение к среде и открытость, могут предсказать принадлежность к жанровой группе или вкусовому классу внутри жанра. Например, для поп-музыки исследователи обнаружили явный возрастной эффект. Это показало, что предпочитаемая людьми поп-музыка коррелирует с возрастом подгруппы. Людям больше всего нравилась поп-музыка того десятилетия, когда им было около 20 лет.
То, чего добились Сибрассе и Вальд-Фурманн, — более точное представление фактических музыкальных вкусов постоянного населения Германии. Некоторые из их результатов, такие как определение внутрижанровых классов вкуса, вероятно, применимы в разных странах и культурах. Однако другие результаты, в том числе выводы по конкретным жанрам, могут зависеть от истории и роли жанра в соответствующем музыкальном мире.
Например, классическая музыка может иметь разный статус и восприятие в разных странах и культурах. То же самое можно сказать о роке, металле или EDM. Поэтому для более полного анализа музыкальных вкусов нужно учитывать не только индивидуальные предпочтения, но и социальный и культурный контекст.
Мы сделали важный шаг на пути к дальнейшей разработке опросников для исследования музыкального вкуса. В будущем наш подход следует распространить на другие жанры и регионы. Следующим шагом также может быть объединение этого типа опроса с конкретными звуковыми примерами
— Энн Сибрассе.
Таким образом, ученые показали, что музыкальные вкусы — сложное и многогранное явление, которое требует более тонкого и дифференцированного измерения. Возможно, такой подход поможет лучше понять не только музыку, но и людей, которые ее слушают.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Маск на грани: третья космическая катастрофа за год
Но эксперты уверены, что миллиардеру все снова сойдет с рук....
Инопланетяне обречены. Земляне, кстати, тоже
Ученые рассказали, почему у развитых цивилизаций есть всего 1000 лет жизни....
Мамонты возвращаются! Первые особи появятся уже через четыре года
Что нас ждет: возрождение древних гигантов или экологическая катастрофа?...
Аллигаторова щука: 100 миллионов лет... без эволюции
Как гигантская пресноводная рыба пережила даже динозавров?...
Антарктида стремительно зеленеет: за 40 лет там стало в 10 раз больше зелени
Почему так происходит и как это повлияет на климат по всей планете....
7 из 10: отключен еще один прибор «Вояджера-2»
Чем еще пришлось пожертвовать инженерам NASA?...
Кровавая тайна разгадана спустя полвека
Некоторые люди теперь могут вздохнуть с облегчением....
Тысячи компьютеров c Linux заражены вредоносным ПО
Эпидемия началась ещё в 2021 году....
Иисус Христос пользовался... волшебной палочкой
Об этом говорят фрески и другие древние изображения....
Фотоны могут путешествовать в прошлое
Звучит поразительно, но физики обнаружили «отрицательное время» в странном эксперименте....
«Петля устойчивого внимания»: раскрыт секрет популярности «Девушки с жемчужной серёжкой»
Обнаружили уникальную неврологическую реакцию....
Колумб был не первым: за сотни лет до него викинги вовсю торговали с эскимосами
Об этом рассказали бивни средневековых моржей....
Долой болты: будущее прочных соединений — за метаповерхностями
Управляемый крепёж для аэрокосмической отрасли, робототехники и медицины....
Мавзолей римского гладиатора оказался «общежитием»
Ученые разбираются, откуда в саркофаге бойца взялись кости 12 человек....
Средство для бесследного заживления ран нашли в глистах
Брезгливость vs польза....
Льда на Луне ещё больше, чем думали
Местной воды должно хватить будущим колонистам сразу на всё....