ВСЛУХ

Искусственный интеллект обнаружил подделку, скрытую в знаменитом шедевре Рафаэля

Искусственный интеллект обнаружил подделку, скрытую в знаменитом шедевре Рафаэля
Искусственный интеллект (ИИ) обладает замечательной способностью воспринимать сложные детали изображений, которые часто остаются незамеченными для человеческого глаза. Нейронная сеть, оснащенная искусственным интеллектом, недавно сделала революционное открытие, касающееся знаменитой картины Рафаэля: к удивлению, она обнаружила существенные доказательства того, что лицо, изображенное на картине, на самом деле не было создано самим почитаемым художником.


Человек, о котором идет речь в данном конкретном случае, — это Святой Иосиф, которого можно увидеть в верхней левой части произведения искусства, обычно называемого Мадонной делла Роза, также известной как Мадонна с Розой.

Вопрос о том, является ли картина подлинным произведением Рафаэля, на протяжении значительного периода времени был предметом обширных дискуссий среди ученых. Хотя установление истинного происхождения произведения искусства требует многогранного исследования, недавние достижения в области алгоритмов искусственного интеллекта предоставили новый подход к анализу. Интересно, что этот передовой метод совпадает с точкой зрения тех, кто утверждает, что определенные мазки на картине могли быть выполнены совершенно другим художником.

Команда исследователей из Великобритании и США совместно разработала инновационный алгоритм анализа, черпающий вдохновение из известных творений, тщательно созданных великим итальянским художником.

Применяя передовые методы глубокого анализа особенностей, мы широко использовали подлинные картины Рафаэля в качестве обучающих данных, чтобы научить компьютерную систему различать его художественный стиль с предельной точностью. Компьютеру было поручено тщательно проанализировать различные аспекты произведений искусства, включая мазки кисти, выбор цветовой палитры, технику затенения и каждую сложную деталь, присутствующую на картинах. Компьютер способен воспринимать вещи на гораздо более сложном и детальном уровне, чем человеческий глаз, углубляясь в микроскопическую сферу
— математик и ученый-компьютерщик Хасан Угайл из Университета Брэдфорда в Великобритании.

Операции машинного обучения обычно требуют обширного обучения на огромном количестве экземпляров, которые не всегда могут быть доступны для задач отдельного художника. Однако в этом конкретном сценарии команда внесла изменения в уже существовавшую архитектуру, известную как ResNet50, которая изначально была создана Microsoft. Для дальнейшего повышения производительности они интегрировали традиционную технику машинного обучения, известную как машина опорных векторов.

В предыдущих исследованиях этот конкретный метод продемонстрировал исключительную точность в 98 процентов при правильной идентификации картин, созданных известным художником Рафаэлем. Обычно метод проходит обучение на полных изображениях; однако в данном конкретном случае группа исследователей также поручила методу сосредоточиться на анализе отдельных черт лица на картинах.

Хотя может показаться, что Мадонна с Младенцем и Св. Иоанн были созданы искусной рукой Рафаэля, этого нельзя сказать о Св. Иосифе. Эксперты, участвовавшие в анализе картины, отметили, что во время предыдущих дискуссий о ее подлинности широко распространено мнение, что лику святого Иосифа не хватает того же уровня художественного изящества, что и другим лицам, присутствующим в композиции.

Результаты нашей всесторонней оценки делла Роза не привели к окончательным выводам. После проведения серии тестов каждого компонента было установлено, что на большей части изображения действительно присутствует рука Рафаэля. Однако при ближайшем рассмотрении стало очевидно, что лицо Иосифа значительно отличалось от стиля Рафаэля
— Хасан Угайл.

Не исключено, что создателем Иосифа, изображенного на картине, мог быть Джулио Романо, ученик известного художника Рафаэля, хотя относительно этой атрибуции существует значительная неопределенность. Это интригующее открытие подчеркивает замечательное влияние современных технологий на раскрыие загадочных граней классического искусства, особенно с помощью искусственного интеллекта.

По мнению экспертов, что Мадонна делла Роза была создана на холсте в период с 1518 по 1520 годы. В середине 1800-х годов у искусствоведов начали возникать сомнения в подлинности авторства Рафаэля всех приписываемых ему произведений искусства.Со временем эти подозрения приобрели больше веса и теперь с высокой вероятностью подтвердятся, хотя исследователи, участвовавшие в этом исследовании, подчеркивают, что искусственный интеллект будет служить инструментом, помогающим искусствоведам в их работе, а не заменит их полностью.

Рост использования искусственного интеллекта (ИИ) в сфере аутентификации произведений искусства не обязательно означает потерю работы для экспертов-людей. Сложный процесс проверки подлинности произведения искусства включает в себя множество факторов, требующих тщательного рассмотрения, таких как его происхождение, используемые пигменты, общее состояние и многое другое. Хотя программное обеспечение искусственного интеллекта действительно может использоваться в качестве ценного инструмента, помогающего в этом сложном процессе, его следует рассматривать как дополнительный ресурс, а не как замену опыта и проницательности профессионалов в области искусства, убежден автор работы.

Исследование опубликовано в журнале Heritage Science.

Автор:

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Приблизились ли мы к разгадке происхождения жизни?«Мона Лиза» выдала еще одну тайну